Даже если ваш ребенок отличник в начальной школе, в старшей школе все может измениться. Мягко подготовьте его к этому возможному изменению. Дайте вашему ребенку понять, что ухудшение успеваемости не будет для вас разочарованием. Хвалите усилия вашего ребенка, а не его достижения. Это поможет вашему ребенку получать удовольствие от того, что он делает, вместо того, чтобы переживать, чего он достигнет и как отреагируют другие. Снижение груза ожиданий также поможет вашему ребенку свободно говорить с вами и людьми о том, что он чувствует. Памятка родителям, планирующим поступление ребенка в частую школу.
Помогите ребенку научиться брать на себя ответственность за себя и свои вещи. Хорошие привычки должны стать частью его домашнего быта. Несмотря на то, что если помогать ребенку собирать рюкзак и делать домашние задания, получается гораздо быстрее, побуждайте ребенка делать это самостоятельно. Если у ребенка есть проблемы с организацией, составляйте ему ежедневный контрольный список вещей, которые он должен собрать. Помогают также простые способы вроде упорядоченной системы файлов на компьютере и наличие настенного планировщика, напоминающего, что нужно делать и когда.
Умение без конфликтов делить пространство с другими людьми совершенно необходимо при обучении в пансионате. Поскольку ваш ребенок, вероятно, будет жить в комнате с другим ребенком, важно поговорить с ним о том, как уважать личное пространство и вещи других людей. Столь же важно поговорить с ним о том, как находить общий язык с соседями и как поступать в случае конфликтных ситуаций. Помогите ребенку попрактиковаться в этих навыках, пока он еще живет дома — со сверстниками, братьями и сестрами или другими членами семьи.
Если у вашего ребенка есть какие-либо дополнительные потребности, как можно раньше поделитесь этой информацией со специальной группой поддержки обучения в выбранной вами школе. Открытое и прозрачное обсуждение между родителями и учителями всегда важно, но когда ребенок находится в интернате, важно особенно. С вами обязательно свяжутся и узнают, чем можно помочь, и сделают все в пределах возможностей школы, чтобы помочь с особыми потребностями вашего ребенка.
В школах-интернатах, как правило, существуют отличные кураторские системы для детей и родителей на переходном этапе. В «Harrow», например, есть широкомасштабная вводная программа, помогающая новым мальчикам быстро освоиться и почувствовать себя как дома. Не бойтесь спрашивать о школьных системах поддержки и о том, как вы и ваш ребенок можете получить к ним доступ. Узнайте о дополнительной помощи, которая может быть оказана на переходном этапе, если чувствуете, что вашему ребенку она может понадобиться.