Может ли заказчик предоставить о себе информацию в цифрах?
0

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ПРОГРАММА РФ В
СРАВНЕНИИ С
БРИТАНСКОЙ

Многие российские родители считают, что отечественная математическая программа превосходит программы других стран, особенно Англии.

Подробнее →
Imperial Standards — это центр индивидуальной подготовки детей к учебе в Великобритании с многолетним опытом
Оставить заявку
Оставить заявку
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ПРОГРАММА РФ В
СРАВНЕНИИ С
БРИТАНСКОЙ
Многие российские родители считают, что отечественная математическая программа превосходит программы других стран, особенно Англии.
Введение
Однако, сравнивая образовательные программы по математике в России и Великобритании, сосредотачиваясь на структуре учебного плана, методах преподавания и образовательных целях, мы понимаем, что это не обязательно так. Эта статья раскрывает, как обе системы имеют свои достоинства и недостатки.
Структура учебного плана
В России учебный план по математике известен своей строгостью. Ученики начинают формальное обучение математике с первого класса, изучая базовую арифметику и быстро переходя к основным концепциям алгебры и геометрии. Например, первоклассники занимаются сложением и вычитанием, а также начинают понимать простые уравнения на раннем этапе. К пятому классу они изучают более сложные темы, такие как пропорции и проценты.
В отличие от этого, британская образовательная система предлагает более гибкий учебный план. В Англии Национальная учебная программа определяет структуру обучения математике от ключевого этапа 1 (возраст 5-7 лет) до ключевого этапа 4 (возраст 14-16 лет), завершаясь экзаменами на получение общего свидетельства о среднем образовании (GCSE). Британские ученики сначала сосредотачиваются на базовой арифметике и распознавании чисел, но изучают более широкий спектр, включая геометрию и статистику. Более абстрактные алгебраические темы обычно изучаются позже, подчеркивая постепенное развитие навыков.
Методы преподавания
Российское математическое образование акцентирует внимание на прямом обучении, где учителя ведут лекции, а ученики решают сложные математические задачи через структурированные упражнения. Этот систематический подход приоритетен к запоминанию и освоению, готовя учеников к конкурсам, таким как Олимпиада, которые требуют высокого уровня подготовки.
В Великобритании методы преподавания более разнообразны, часто включая обучение на основе исследований и групповую работу. Например, ученики могут совместно решать реальные задачи, такие как бюджетирование школьного мероприятия, интегрируя математику с практическими навыками. Использование технологий в британских классах повышает интерактивность, учитывая различные стили обучения.
Оценка и результаты
В России стандартизированное тестирование играет важную роль, с регулярными оценками, проверяющими освоение математических концепций. Ученики сдают строгие национальные экзамены в девятом классе (Единый государственный экзамен), которые важны для получения аттестата и поступления в университет. Этот фокус на тестировании может создавать давление и тревогу; ученики прилагают значительные усилия для подготовки к этим экзаменам.
В Великобритании методы оценки включают курсовую работу, периодические тесты и стандартизированные экзамены, такие как GCSE, подчеркивая концептуальное понимание и практическое применение. Например, ученики могут работать над проектами, требующими сбора и анализа данных, демонстрируя свои математические рассуждения в реальных контекстах. Этот целостный подход к оценке позволяет проводить более всестороннюю оценку.
Образовательные цели
Основная цель российской системы математического образования – заложить прочную теоретическую основу, готовя учеников к углубленным исследованиям. Российские ученики часто показывают хорошие результаты в международных оценках, таких как Программа международной оценки учащихся (PISA), благодаря этому акценту.
Напротив, британская система направлена не только на овладение математическими навыками, но и на математическую грамотность, применимую в повседневной жизни. Ученики учатся решать уравнения и интерпретировать данные, приобретая навыки, необходимые для различных профессий.
Заключение
Обе программы математического образования – российская и британская – имеют уникальные сильные и слабые стороны. Российская система акцентирует внимание на строгости и теоретической основе, что позволяет ученикам достигать академических успехов. Однако британский подход приоритетен гибкости и практическому применению, учитывая различные стили обучения. В конечном итоге, насколько российская математическая программа сильнее британской, зависит от образовательных результатов, которые ценятся в каждой системе. Изучая эти философии, педагоги могут получить полезные идеи для улучшения математического образования, лучше подготавливая учеников к сложному математическому ландшафту.
Посмотрите куда поступили наши ученики
Остались
Просто оставьте заявку, мы свяжемся
с вами и ответим на все вопросы
вопросы?
Написать в WhatsApp
Другие статьи
Показать еще