Может ли заказчик предоставить о себе информацию в цифрах?
0

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
СИСТЕМАМИ БРИТАНИИ

Образовательная сфера значительно разнообразна по всему земному шару, с различными учебными планами и системами квалификации, предназначенными для удовлетворения потребностей студентов и их стран.

Подробнее →
Imperial Standards — это центр индивидуальной подготовки детей к учебе в Великобритании с многолетним опытом
Оставить заявку
Оставить заявку
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
СИСТЕМАМИ БРИТАНИИ
Образовательная сфера значительно разнообразна по всему земному шару, с различными учебными планами и системами квалификации, предназначенными для удовлетворения потребностей студентов и их стран.
Введение
Среди этих систем выделяются национальная система образования Великобритании и программа Международного бакалавриата (IB). Хотя обе системы стремятся обеспечить студентов знаниями и навыками, необходимыми для высшего образования и будущей карьеры, они различаются по структуре, философии, методам оценки и международному признанию.
Структура программ
Система образования Великобритании разделена на несколько ключевых этапов, включая начальное образование, среднее образование (Этап 3 и Этап 4) и пост-среднее образование (Этап 5). В возрасте 16 лет студенты обычно сдают экзамены на получение Общего сертификата среднего образования (GCSE) по различным предметам, таким как математика, английский язык, науки и гуманитарные дисциплины. После этого многие студенты выбирают сдавать A-level, специализированные предметы, изучаемые в течение двух лет. Например, студент может выбрать изучение A-level Биологии, A-level Химии и A-level Математики, чтобы подготовиться к университетскому обучению по специальности "Медицина".

В отличие от этого, программа Международного бакалавриата (IB) — это международно признанная образовательная система, предлагающая несколько учебных программ, наиболее известной из которых является Программа диплома IB (IBDP) для студентов в возрасте от 16 до 19 лет. Студенты в IBDP должны изучать шесть предметов из разных дисциплин, таких как язык и литература, социальные науки и естественные науки. Наряду с этими предметами студенты участвуют в основных компонентах, таких как Теория познания (TOK), которая способствует критическому мышлению; Креативность, деятельность, служение (CAS), способствующая общественной активности; и Расширенное эссе (EE), требующее независимого исследования. Эта целостная структура подчеркивает сбалансированное образование в различных областях знаний.
Философия и подход к обучению
Система образования Великобритании в целом акцентирует внимание на специфических знаниях по предметам и показателях экзамена. A-level, например, позволяет студентам сосредоточиться на нескольких предметах, углубляя знания в определенных областях. Эта модель полезна для студентов, которые имеют четкое представление о своей будущей карьере и хотят специализироваться рано — например, студент, решивший сосредоточиться на A-level Истории, Географии и Политики для дальнейшего изучения политических наук.

Программа IB продвигает более всестороннюю образовательную философию. Она акцентирует внимание на междисциплинарном обучении, что видно из требования к студентам изучать предметы из разных групп. Программа побуждает студентов устанавливать связи между различными предметами, а также развивать в различных областях, включая социальные, эмоциональные и этические аспекты. Основные компоненты IB, такие как Расширенное эссе и TOK, требуют от студентов заниматься исследованием и анализом, улучшая их аналитические навыки. Например, студенты могут провести исследование о влиянии изменения климата на прибрежные города для своего Расширенного эссе, применяя знания из области экологии и географии.
Методы оценки
Методы оценки также существенно различаются между двумя системами. В Великобритании студентов оценивают главным образом через внешние экзамены, особенно на этапах GCSE и A-level. Эти экзамены зачастую проводятся в конце курса. Например, студенты могут сдать экзамен по A-level Биологии после двух лет учебы, и этот единственный экзамен значительно влияет на их итоговую оценку. Хотя такой подход имеет свои преимущества, особенно в стандартизации оценок, он может создавать значительное давление на студентов и не всегда полностью отражает их способности или прогресс в обучении.

Программа IB использует более разнообразные методы оценки, включая внутренние оценки и внешние экзамены. Например, студент может выполнять устные презентации и проекты в дополнение к финальным письменным экзаменам. Это разнообразие позволяет более полно оценивать успеваемость студентов и способствует их постоянному вовлечению в учебный процесс. Акцент IB на рефлексивной практике и самооценке побуждает студентов брать ответственность за свое образовательное путешествие — например, студенты могут представить проект о влиянии социальных медиа на молодежную культуру, формируя портфолио разнообразных оценок.
Глобальное признание и возможности
Обе системы образования, как британская, так и программа IB, являются глобально признанными, но они обслуживают разные демографические группы и карьерные пути. Система образования Великобритании в основном признается университетами Великобритании, и A-level часто требуется для поступления в университет — например, студенты могут нуждаться в определенных оценках A-level, чтобы квалифицироваться для курсов по инженерии или праву.

Программа IB создана для удовлетворения потребностей все более глобализированного мира. Благодаря своему международному охвату диплом IB признается университетами по всему миру, часто предоставляя студентам доступ к конкурентоспособным программам. Например, университеты в США, Канаде и Австралии признают дипломы IB для поступления и могут даже предлагать кредит за высокие оценки в курсах IB. Навыки, развиваемые в рамках IB, такие как критическое мышление, исследовательские навыки и межкультурное понимание, высоко ценятся на глобальном рынке труда, что делает выпускников IB привлекательными для работодателей и учебных заведений.
Заключение
Различия между образовательной системой Великобритании и программой Международного бакалавриата (IB) отражают уникальные подходы к обеспечению образовательных потребностей студентов в современном мире. Британская система с акцентом на специализированные знания и результаты экзаменов предлагает структуру, подходящую для студентов с чётким представлением о будущей карьере. В противовес, программа IB поддерживает междисциплинарное обучение и развитие аналитических навыков, что делает её более адаптированной к требованиям глобализированного мира. Оба подхода, обладая своими сильными сторонами, продолжают вносить вклад в подготовку студентов к успешному академическому и профессиональному будущему, предлагая им уникальные пути для достижения глобального признания и карьерных возможностей.
Посмотрите куда поступили наши ученики
Остались
Просто оставьте заявку, мы свяжемся
с вами и ответим на все вопросы
вопросы?
Написать в WhatsApp
Другие статьи
Показать еще